МКОУ «Октябрьский лицей» (дошкольные группы)

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Октябрьский лицей" (дошкольные группы) имеет достаточную материально-техническую базу, соответствующую санитарно-гигиеническим, педагогическим требованиям, современному уровню образования и способствующую эффективному образовательному процессу воспитанников.

В МКОУ "Октябрьский лицей" структурное подразделение - группы детей дошкольного возраста функционирует 12 групповых помещений, 1 кабинет педагога-психолога, 1 методический кабинет, 1 бассейн, музыкальный  и физкультурный залы оборудованы с учетом возрастных особенностей детей, 12 игровых прогулочных площадок.

В Приморском детском саду "Василек" филиал МКОУ "Октябрьский лицей" функционирует 1 разновозрастная дошкольная группа, 1 методический кабинет, музыкальный(физкультурный) зал оборудован с учетом возрастных особенностей детей.

В Бузиновской СШ филиал МКОУ "Октябрьский лицей" (дошкольная группа) функционирует 1 разновозрастная дошкольная группа, 1 методический кабинет, музыкальный(физкультурный) зал оборудован с учетом возрастных особенностей детей.

В Кривомузгинской СШ филиал МКОУ "Октябрьский лицей" (дошкольные группы) функционирует 2 разновозрастные дошкольные группы, 1 методический кабинет, музыкальный(физкультурный) зал оборудован с учетом возрастных особенностей детей.

Все основные компоненты развивающей предметной среды в дошкольных группах включают оптимальные условия для полноценного развития дошкольников: 

физкультурно-оздоровительное: бассейе,  физкультурный зал, физкультурные уголки в группах, оборудована спортивная площадка на территории дошкольных групп, участки для прогулок детей;
художественно-эстетическое: музыкальный зал, музыкальные уголки в группах, уголки творчества в группах, театрализованные уголки в группах;
познавательно-речевое: уголки экспериментирования в группах, уголки художественной литературы и речевого развития, уголки познавательных игр в группах, уголки для продуктивно (конструктивной) деятельности.
социально-личностное: зоны социально-эмоционального расслабления в группах, уголки для сюжетно-ролевых игр;
коррекционно-развивающее направление: кабинет педагога-психолога, сухой бассейн.

В дошкольных группах выполняются требования к помещению, участку в соответствии с  СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28.

Сведения об условиях питания:

В дошкольных группах организованы безопасные условия для получения правильного питания воспитанниками. Все воспитанники обеспечены горячим питанием, которое готовится на пищеблоке дошкольных групп. В рацион питания включаются: мясо, рыба, молоко и молочные продукты, овощи, фрукты, соки, различные крупы. Соотношение белков, жиров и углеводов, калорийность пищи соответствует требованиям СанПиН. Строго выполняются требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов для дошкольного питания. Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, пассерование, тушение. При приготовлении блюд не применяется жарка. Доставка пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в образовательной организации осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Контроль над качеством питания, витаминизацией блюд, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока возлагается на шеф-поварв и администрацию дошкольных групп. Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется воспитателем и помощником воспитателя и заключается в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи и формировании культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания. Для обеспечения преемственности в организации разнообразного и полноценного питания детей в детском саду и дома, для родителей (законных представителей) воспитанников, на информационных стендах в группах размещается информация об ассортименте питания ребенка, утвержденное меню на 2 недели. Ежедневно вывешивается меню в каждой групповой комнате. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется воспитателем и помощником воспитателя и заключается в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи и формировании культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания. 

В дошкольных группах организовано 4-х разовое полноценное сбалансированное питание. При составлении 10-дневного меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Организация питания проводится согласно СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществах. 

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся:
В МКОУ "Октябрьский лицей" (дошкольные группы) созданы безопасные условия для пребывания ребенка как в учреждении, так и на его территории. В здания установлены автоматическая пожарная сигнализация и тревожная кнопка. В достаточном количестве имеются огнетушители. Согласно плана эвакуации систематически проводятся тренировочные занятия с работниками и детьми по эвакуации на случай возникновения пожара или чрезвычайной ситуации. Разработан Паспорт антитеррористической защищенности объекта.
Большое внимание уделяется профилактике дорожно-транспортного травматизма. В групповых комнатах, кабинетах имеются инструкции по технике безопасности и должностные инструкции. Ведется контроль за соблюдением режима дня, нагрузки на детей во время образовательного процесса .

Санитарно-гигиеническое состояние в образовательной организации соответствует требованиям СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи": световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме.
В каждой групповой комнате в свободном доступе для детей имеются спортивные уголки , уголки «уединения», в спальнях лежат массажные дорожки для профилактики плоскостопия.
С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня). 

В дошкольных группах для организации работы с детьми дошкольного возраста по охране и укреплению их здоровья созданы все необходимые условия. Педагоги  в процессе формирования среды соблюдают инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенические, эстетические требования к организации. 

dg-svodnaja_vedomost_rezultatov_provedeija_special.pdf


Доступная среда

Инклюзивное образование

Так что же такое инклюзивное образование?

«Инклюзия"в переводе с англ. языка inclusive-означает "включенность.

Инклюзивное образование– обеспечивает полное вовлечение ребенка с ОВЗ в жизнь образовательного учреждения, это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность. Смысл инклюзии – не просто поместить ребенка в обычный класс или группу, это нужно таким образом изменить организацию пространства учреждения, а также учебный процесс, чтобы полностью вовлечь ребенка с ОВЗ в социум. 

Основой инклюзивного образования является исключение любой дискриминации детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. А сама проблема личностно-ориентированного подхода к развитию детей с ОВЗ является одной из важнейших в теории и практике дошкольной педагогики. Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения дошкольного, среднего, профессионального и высшего образования. Развитие инклюзивного образования – процесс сложный, многогранный, затрагивающий, помимо научных и методологических – социальные и административные ресурсы и требующий кардинальной перестройки современной системы образования. По уровню включения ребенка в образовательный процесс условно обозначают временную (точечную, частичную и полную виды инклюзии.

Основной целью и задачами инклюзивного образования в ДОУ является обеспечение условий для совместного воспитания и образования детей с разными психофизическими особенностями развития и организация такого образовательного развивающего пространства для всех и безбарьерной среды, позволяющих детям с ОВЗ получить современное дошкольное качественное образование и воспитание, гармоничное всестороннее развитие личности; формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения; создание возможности всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива ДОУ. Это необходимо сделать, для того чтобы ребенок с ОВЗ научился самостоятельно приобретать знания, уметь работать с информацией, стимулировать её, видеть и решать возникающие в разных областях проблемы. Также следует выделить задачи в плане квалифицированной коррекции отклонений в физическом или психическом развитии воспитанников и интеграцию детей с отклонениями в состоянии здоровья в единое образовательное пространство. Таким образом, цели и задачи инклюзивного образования могут быть сформулированы как система задач трех уровней: коррекционного (исправление отклонений и нарушений развития, разрешение трудностей развития); профилактического (предупреждение отклонений и трудностей в развитии); развивающего (оптимизация, стимулирование, обогащение содержания развития). И только единство перечисленных видов задач может обеспечить успех и эффективность инклюзивного обучения и коррекционно-развивающих программ

Беспечение и организация доступных условий:

Пандусы/подъемные платформы  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями отсутствуют в связи с архитектурными особенностями здания.

Расширенные дверные проемы, адаптированные лифты   отсутствуют в связи с архитектурными особенностями здания.   

Кресла-коляски   отсутствуют в связи   с невозможностью передвижения   внутри здания (отсутствие расширенных дверных проемов)

Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений для детей.

Санитарно-гигиенические помещения в ДОУ соответствуют нормам СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; СП 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"

Специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения для лиц с  нарушением опорно-двигательного аппарата отсутствуют в связи с архитектурными особенностями здания.  

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

В учреждении оборудованы групповые помещения, в том числе оборудованные для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В состав группы  входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Все пространство групповых помещений, предназначенных для детского контингента, доступно инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), кроме лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата. Игрушки, дидактический материал, игры для поддержания и развития игровой деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка (по высоте - на расстоянии вытянутой руки ребенка). Это дает возможность ребенку, даже с ОВЗ самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы.

Средства обучения и воспитания  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Согласно Программе развития детского сада одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ. 

Электронные образовательные ресурсы,приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

официальный сайт Министерства Просвещения РФ
федеральный портал "Российское образование"
информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
портал "Петербургское образование"
интернет-портал «Культура письменной речи»
http://invalid.ru/Социальный сервер для инвалидов «Invalid.ru»
http://www.voi.ru/Всероссийское общество инвалидов 
http://www.vos.org.ru/Всероссийское общество слепых 
http://miloserdie.tellur.ru/Сайт «Спешите делать добро!» 
http://gaoordi.ru/«ГАООРДИ» - ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов
http://www.disability.ru/«Disability.ru» - российский интернет-портал для инвалидов 
http://www.rescuefound.org/Благотворительный фонд «Спасение» 

 



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ